В этой статье продемонстрируем доработку заводской шумоизоляции большого семейного кроссовера корейского производства Kia Sorento. Этот кроссовер используется семьей для поездок по городу и на отдых. В дальних поездках шум в салоне очень утомляет водителя и пассажиров.
Стоит отметить, что в Kia Sorento достаточно много заводских шумоизолирующих покрытий:
- Качественно нанесены фрагменты битумной виброизоляции наплавляемым способом. Но её явно недостаточно для нейтрализации всего диапазона низких частот. Покрытие пола состоит из 4 слоев: вспененного полиуретана с подложкой из ковролина, войлока и еще одного слоя ковролина;
- В дверях отсутствует изоляция. На пластиковых картах дверей предусмотрены синтепоновые подушки небольшой толщины для защиты салона от средних и высоких частот;
- На задних крыльях Kia Sorento частично нанесена битумная виброизоляция термическим методом;
- На колесных арках отсутствуют какие-либо материалы.
Владелец Киа Соренто пожелал доработать штатную шумоизоляцию салона в нашем сервисе, чтобы избавиться от раздражающего шума при движении, который мешает в полной мере наслаждаться комфортом.
Материалы, используемые в работе:
- виброизоляционные и звукопоглощающие компании Comfortmat;
- инновационный вибродемпфер собственной разработки с улучшенными акустическими характеристиками — Silent Lab Sigma.
Пример шумоизоляции пола Kia Sorento
Перед монтажом дополнительной шумоизоляции проведем эксперимент, в котором используем звуковую воронку. Она сконструирована таким образом, что звуковые волны могут выходить только через верхнее основание, на которое поочерёдно размещаются штатное покрытие пола и комплект дополнительной изоляции Silent Lab Sigma Red + Comfortmat Blockshot. Измерения уровня звука производим при помощи шумомера I класса точности, а в качестве генератора шума выступает акустическая колонка, на которую подается “белый” шум.
Показания на измерительном приборе:
- 70 Дб — через самую толстую часть штатного покрытия пола;
- 65 Дб — дополнительная изоляция.
После перевода разницы уровней звука, проникающих через материалы, определили, что дополнительная шумоизоляция эффективнее заводской на 44%. При этом не стоит забывать, что все материалы будут работать совместно, а значит, эффективность будет гораздо выше.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
На чистую поверхность пола Kia Sorento прокатываем вибродемпфер Silent Lab Sigma Red и акустическую мембрану Blockshot. Эти два материала отлично защитят салон от внешних шумов, проникающих через нижнюю часть кузова
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Kia Sorento
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Обрабатываем багажник Киа Соренто мастичным вибродемпером с высоким коэффициентом механических потерь и звукопоглощающей мембраной Blockshot. В качестве второго слоя на колесных арках применяем эффективный звукоизолятор меньшей толщины со схожими свойствами Raptor, чтобы оба слоя не мешали последующей сборке штатных накладок. Кроме этого, обязательно изолируем задние крылья со стороны багажника, поскольку во внутренней полости шумы усиливаются за счет отражения от стенок и с большой амплитудой передаются в салон. Здесь мы используем легкий вибродемпфер Sigma Green и войлочный звукопоглотитель Felton. Стыки пластов шумоизоляции проклеиваем специальной липкой лентой Comfortmat.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Kia Sorento
На дверях кроссовера Kia Sorento, как мы уже упоминали, полностью отсутствует заводская изоляция. Через большую площадь этих элементов попадает львиная доля всех посторонних шумов, например, гул от потоков воздуха, шум от шин, звуки от проезжающих встречных и попутных транспортных средств. В дверях установлены динамики штатной акустической системы, качество воспроизведения которых заметно снижается за счет проникновения шума. Поэтому очень важно его нейтрализовать.
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Блокировать низкочастотный гул поможет эффективный вибродемпфер, разработанный нашими экспертами. Вторым слоем монтируется легкая звукоизоляция Integra, а на пластиковые панели — пористый Soft Wave 15. Последние два слоя будут бороться со средними и высокими частотами. Заднюю дверь изолируем легким вибродемпфером и Soft Wave 15.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Kia Sorento
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
На очищенные и обезжиренные локеры Kia Sorento приклеиваем мастичный виброизолятор Comfortmat Spider и облегченную шумоизоляцию Locker, специально созданную для шумоизоляции колесных арок. Locker принимает форму подкрылка и не создает большую нагрузку на крепежные элементы.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции капота Kia Sorento
Звуки работающего двигателя и коробки передач Kia Sorento, а также другого оборудования в моторном отсеке могут проникать как снаружи, так и через внутреннюю салонную перегородку.
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Для их приглушения приклеиваем и хорошо прокатываем мастичный фольгированный вибродемпфер Sigma Green и звукоизоляцию Fusion.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека